Только что вернулся из Веймара. Там я участвовал в выставке Mit Krimineller Energie, в галерее ACC Weimar: Zeitgenössische Kunstgalerie.
Это та же выставка которая проходила в Лейпциге весной. Там я делал граффити и перформанс-беседу. Но перформанс провалился по тому что был назначен на открытие и никто меня не слушал, а с граффити я сам слажал. Как мне потом объяснили я не совсем правильно оценил немецкий контекст, и то что в Чехии было бы хорошо в Германии не сработало.
Для Веймарской выставки я предложил другой проект и тот-же перформанс.
Но проект сорвался, не важно почему, а перформанс был отменен по бюджетным причинам — не хватило денег на переводчика. И об этом я узнал за неделю до открытия. Франц, куратор, пишет мне — Срочно придумай что нибудь новое! Но я отвечаю — Говно вопрос, что нибудь придумаю. Думал, думал, ничего толком не придумал, решил простебать Пусси Райот. Приезжаю, мне дают узкий коридор, у меня два деня, а не три как я рассчитывал. Понимаю, что кроме граффити ничего не успею сделать. А тут еще в Веймаре выставка проходит под названием GULAG, на выставку я денег пожалел но каталог купил.
Там просто ужасы сплошные. Короче, импровизирую — приклеиваю на стены страницы из каталога и пишу всякие антисоветские глупости доводя все это до полного идиотизма. И естественно — Free Pussy Riot. Успел к открытию, получилось так себе, в хиповом стиле. Нормальдос, думаю, они лучшего не заслуживают. На вернисаже немцы страшно любят долго говорить, и я сославшись на то, что все равно нет переводчика, а сам я по английски умные вещи говорить не умею,ушел в гостиницу спать. А телефон отключил.
Вот что я там наваял. Фотки тоже впопыхах сделал. Корче — смотрите.
Но это все предыстория, самое главное после фоток!
Немного сомневаясь в чувстве юмора немцев, и вообще для ясности я снабдил свою роспись пояснительным текстом. В общем я был абсолютно адекватно оценен как говорили на открытии обо мне — «художник в представленной работе критически анализирует культурную-политическою ситуацию в современном российском обществе».
Пояснительный текст с выставки и комментарии к моему розыгрышу смотрите по ссылке: http://teroganian.livejournal.com/45192
А Франц сообщает мне, что на вернисаже произошел полный успех моей стенной росписи. Тебе говорит предлагают повторить ее в большем размере в городском пространстве в Лейпциге, и в Веймаре, и еще где-то.
Короче насколько я понял разговор на вернисаже был только про меня. Франц показал им мое портфолио. От икон все в восторге. Все говорят — усраться, какой я офигенный политический художник и герой пострадавший за правду!
Куратор Лейпцигского Халле 14 предлагает Францу провести мою персоналку там. Сам он хочет мне устроить персоналку в своем АСС в Веймаре, в следующем году. Еще говорит — директор Ваймарского музея говорит о возможной выставке. И один чувак собирается подать заявку на фильм про меня на АРТЕ. И еще один галерист из Франфурта предлагает выставку.
Вообще я с Франком при помощи гугл переводчика общаюсь, и я не все понял. Он обещал мне все подробно описать.
Я, чесно говоря в шоке! Сижу тут в полной жопе, помирать собираюсь. И тут!!!
Короче насколько я понял немцы нифига моей иронии не поняли, у них вообще с юмором плохо. Восприняли на полном серьезе меня как борца с Путинским режимом.
Я не мог остаться у меня билет был уже на поезд, мне срочно нужно было быть в воскресенье в Праге. Короче в среду еду обратно, для обсуждения. Росписи надо делать срочно. Я в раздумьях. Нужно соглашаться, блин, бабки нужны, иначе смерть. Собственно я думаю, что умные люди поймут юмор, а дураков не переделаешь. А я там идиотизма еще добавлю. А выставки, я думаю, вполне честно заслужил. Тринадцать лет сижу в жопе никому не нужный, а как эти влагалища вынырнули, тут и меня оценили. Ни одной серьезной выставки не было персональной кроме как в сраной Норвегии. Полный постмодернизм наступил — между мной и полными проходимцами никто не видит никакой разницы, обидно, блин.
Такая вот история.
Читайте также Немцам ампутировали мозги!