Из статьи Константина Душенова «Нищета патриотической аналитики»
…Страна на грани краха. Экономика вот-вот обрушится. «Вашингтонский обком» по прежнему рулит. «Оккупационный режим» маневрирует. Прикормленные «патриоты» призывают всех сплотиться и встать на защиту государственности. Путин перекрасился в «националиста», чтобы успешнее загнать страну в «электронный концлагерь» антихриста. Ситуация в России все больше напоминает тонущий корабль, капитан которого, вместо того, чтобы его спасать или объявить эвакуацию, убеждает экипаж в том, что всё в порядке и беспокоится не о чем. Более того, он внушает команде, что судно не только не терпит бедствие, а, наоборот, ставит мировые рекорды.
По продолжительности жизни Россия отстаёт даже от Африки. Большая часть бюджета тупо разворовывается. В Китае зарплата в реальном выражении выше. Официальная пропаганда с пеной у рта пытается доказать, что чуть ли не вся Россия стала Православной. В эти сказки российских властей с восторгом верят неофиты, а также малодушные верующие, привыкшие воспринимать окружающую действительность через розовые очки. Так дальше продолжаться не может. Это путь в пропасть. Надо брать пример с Израиля — там построено успешное национальное государство.
Если русский народ не получит свободу, самые активные продолжат покидать Родину. У русского народа уже нет сил сопротивляться, даже в борьбе за свою землю. Исчерпан ресурс. Бюрократия — жадная, бездушная, дожирает наш народ. Кто останется здесь, окончательно уступит жизненное пространство бывшим братским советским народам. Станут питательной средой для их расцвета и закрепления.
Можно надеяться только на чудо. Чем дальше, тем меньше надежд.
Это не шутка и не пародия. Это цитаты. Дословные. Таковы основные выводы, которые делают аналитики из числа «радикальных националистов». Похоже, предгрозовая атмосфера, накрывшая весь мир ожиданием скорых катаклизмов, предчувствием глобального краха западной гегемонии во главе с США и неизбежностью Большой Войны, сильно сказалась на аналитических способностях некоторой части наших соратников по национально-освободительному движению.
Стоит разобраться: почему люди, именующие себя русскими патриотами, вместо того, чтобы помочь мобилизации русского общества накануне грозных испытаний, предстоящих российскому государству и нашему народу на переломе геополитических эпох, транслируют это, и в без того деморализованное общество, собственные патологические страхи и болезненные фобии, парализуют читателей псевдоапокалиптическими фантазиями своего больного воображения? Где коренятся причины той паники, которую изо всех сил пытаются нагнетать вожди «радикальных националистов»? Почему именно концентрацией панических инвектив они измеряют сегодня свою липовую «радикальность»?
Итак: кто?
Актив «непримиримых» очень пёстрый. Национал-демократы и язычники-родноверы, «благоверные зороастрийцы» и «мистические национал-социалисты»… Короче, всякой твари по паре. Православный сегмент этой разношёрстной компании состоит по большей части из представителей различных карликовых «истинно-православных» юрисдикций, образовавшихся либо в результате расколов РПЦЗ после её слияния с Московской Патриархией, либо после ухода из самой МП запрещённых в служении клириков с частью своей паствы.
Бог им судья. Я не берусь давать им оценки с точки зрения духовной, канонической, нравственно-религиозной. Более того, верю в искренность и благонамеренность большинства из них. Но.
Психологические и политические причины «непримиримости» и «радикальности» этого контингента вполне очевидны. Эти люди упорствуют в тотальной критике нынешней российской действительности просто потому, что ничего другого не умеют и не хотят делать. Сказывается своего рода историческая инерция, мешающая им спокойно и здраво оценить современность. За последние 20 лет многие очень умные и достойные люди — от митрополита Иоанна и профессора Панарина до генерала Родионова и писателя Казинцева резко и аргументировано критиковали тяготеющее над нами хазарское иго. Вскрывали его причины и механизмы. Анализировали ситуацию весьма детально и подробно. Предупреждали современников об опасностях и искушениях грядущих дней. Заслуженный авторитет этих публицистов, философов, аналитиков, иерархов сегодня довлеет над некоторой частью вполне благонамеренных русских националистов таким образом, что мешает им вовремя разглядеть происходящие вокруг нас перемены.[…]
Кроме того, думаю, в глубине души их лидеры сами прекрасно сознают свою маргинальность. Ведь для любого аналитика, мало-мальски знакомого с русской историей и культурой, очевидно: все эти зороастрийцы, родноверы и мистические национал-демократы совершенно чужды нашей Русской жизни, Русской веры, Русской жертвенности и святости, враждебны тысячелетнему Русскому мессианству, Русскому упованию и ничего в России не понимают. У них нет никаких шансов на общественное признание при естественном течении нашей жизни, при нормальном ходе политического развития страны. Они это понимают. И потому всеми силами препятствуют такому нормальному течению.
Вот где истоки нерушимого «креативного» блока «непримиримых националистов», пидоралов и либерастов! Они все — одинаково чужды здоровой Русской России, одинаково маргинальны и враждебны её вековым устоям.
Впрочем, порой со стороны «непримиримых» звучит и вполне здравая, конструктивная критика. Исходит она, как правило, из лагеря православных националистов, отказывающихся верить в патриотическое перерождение «антинародного богоборческого режима».
Их предложения звучат порой совершенно здраво. Но возникает другая проблема: оказывается, что мы очень по-разному видим окружающую нас действительность. Смотрим на одни и те же события, читаем одни и те же газеты, оцениваем одни и те же факты, но видим при этом две совершенно разные России.
Я вижу, как происходят первые шаги для реализации тех требований, которые предъявляют власти православные националисты. Они, напротив, формулируют их как доказательство того, что ничего не изменилось и характер государственной власти в России по-прежнему отчётливо антирусский.
Я вижу страну, поднимающуюся с колен. Страну, пережившую страшный либеральный погром девяностых-двухтысячных, но по милости Божией выжившую, выстоявшую, сломившую страшную Кощееву иглу хазарского ига. И теперь — медленно, неумело, противоречиво — возрождающуюся в своей исторической, исконной форме Русской имперской державы. Страну, стоящую накануне многих испытаний и скорбей, но и на рубеже великих свершений, героических деяний, славных побед.
А «непримиримые» видят разорённую, разрушенную, растерзанную Россию, умирающую под игом жестокого и беспринципного диктатора, под тяжестью множества нерешаемых проблем. Видят «оккупационный режим» дряхлеющий, лживый, трусливый, готовый вот-вот пасть под ударами возмущённых народных масс.
ПРИВЕТ ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ
Кто же прав?
Недавно один наблюдательный автор заметил: «Мы живём в пространстве, усложнённом и затруднённом. В нашей реальной жизни всё трудно, очень многое раздражающе сложно и почти ничего не удаётся сделать так, как хотелось… В нашем пространстве во всём надо долго и мучительно разбираться».
Но это, увы, многим не нравится. И вот, не имея возможность изменить действительность и не желая принимать её такой, как она есть, некоторые просто бегут от реальности, конструируют для себя и своих единомышленников более комфортный и удобный «параллельный» мир…
«Главное для них — не выходить в реальность… Блогосфера породила собственный вид внекомпетентного пространства. Это, условно говоря, «облегчённая социальная реальность», или «реалайт».
В реалайте человек есть не то, что он есть а то, чем он себя называет. Окружающий же мир — не та необъятная и вечно меняющаяся вселенная, какой он на самом деле является. А то, чем пользователь этот мир назначит.
В итоге сегодня по Рунету бродят сотни тысяч героев и Воинов Света. Какой-нибудь мирный товарный аналитик из Подмосковья в реалайте превращается, например, в Бескомпромиссного Борца С Капитализмом. (В нашем случае — «с кровавой путинской диктатурой» К.Д.) Он таким образом готовит массовое наступление на компрадорскую власть («прогнивший антинародный режим» — К.Д.). И пусть в обычной реальности так на власть не наступают — в реалайте Воин Света уже настолько настоящий, что заранее непримиримо обличает всех за пассивность и коллаборационизм.
Кто страдает от реалайта, уважаемые читатели? Страдают все. Фактически реалайт слабый галлюциноген, позволяющий зависимым неограниченно долго находиться в состоянии самообольщения. Когда какой-нибудь источник мнений в блогосфере, считавшийся реалайтистами «своим», вдруг перестаёт повиноваться их воле и начинает перечить — они выходят из себя…
Поскольку состояние реалайта комфортно — жертва реалайта рано или поздно смещается в какое-нибудь «гетто для мировоззрений», в котором большинство разделяет его мнение относительно мира и своей роли в нём. От пребывания среди некритичных единомышленников обитатели реалайта окончательно расслабляются — и навыки дискуссии у них атрофируются. Это, в свою очередь, ещё больше замыкает их в собственной среде».
Вам это описание ничего не напоминает? Лично у меня есть стойкое ощущение, что «радикальная» и «непримиримая» часть антипутинской и антипатриархийной оппозиции в среде русских патриотов медленно, но верно превращается в «армию Воинов Света» в наркотическом «реалайте» какой-то своей, выдуманной, «параллельной» России! […]
В воспалённых революционными грёзами мозгах «радикалов» отражается совершенно иной мир, вовсе не тот, в котором живёт страна. В этом выдуманном мире «растёт волна народного протеста», «падает популярность антинародного режима», «неминуемо приближается свержение Путина» и т.д. и т.п. Если в реальности, например, пьяный гаишник совершил ДТП со смертельным исходом, то в параллельном мире «Воинов света» всё совсем не так! Там «путинский каратель убил невинного гражданина» (я не шучу, это практически дословная цитата с одного из патриотических сайтов).
Если в реальности правоохранительные структуры начинают, наконец, применять 282-ю статью УК по назначению — то есть против русоненавистников и хулителей Церкви […] — то в мире Воинов Света это означает лишь «усиление репрессий».
Для них двадцатитриллионная программа перевооружения армии — «фальшивка», несмотря на очевидные подвижки в деле восстановления обороноспособности страны. Стремление обуздать обнаглевших инородцев через ужесточение миграционной политики — «иллюзия и отвлекающий манёвр режима». Попытки патриарха Кирилла перевести церковную политику в патриотическое русло — «сращивание МПшной лжецеркви с мафиозным государством». И так далее, и тому подобное. […]
ЖАЖДА СЕРДЦА КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР
И всё же от писаний «непримиримых антипутинистов» есть несомненная польза для нашего общего дела. Их статьи (например, статья Г.Безымянного «Разговор с другом»), на мой взгляд, хороши тем, что добротно систематизируют те аргументы «непримиримых антипутинистов», которые нынче в изобилии рассыпаны по просторам Рунета. И таким образом делают их ещё более беспомощными.
При этом главная ошибка «патриотических» критиков ВВП связана с их крайней политической наивностью. Я, разумеется, имею в виду благонамеренное большинство «непримиримых», а не их прожжённых вождей-политиканов.
Это наивное большинство почему-то считает, что стоит Путину лишь захотеть, и он тут же сможет перекроить политическую реальность России по своему желанию. Но на деле положение любого носителя Верховной власти — будь то президент, монарх, глава военной хунты или генеральный секретарь совершенно иное. Он может быть властен над имуществом, судьбами и даже жизнями миллионов людей. Но власть эта по большей части — власть отрицательная, власть разрушить, уничтожить, подавить. И даже такая власть, как показывает история, сплошь и рядом ускользает из рук, несмотря на все усилия и безграничные полномочия.
Тем более сложно обстоят дела в области созидательной. Ни один диктатор, ни один монарх не может произвольно, по собственному желанию, увлечь общество великой идеей, сплотить подданных вокруг древних святынь, мобилизовать народ на жертву, на подвиг, на прорыв… Никакая власть не может по своему произволу лепить народ «под себя», как скульптор лепит манящий его образ из мягкой и податливой глины, чтобы впоследствии запечатлеть его в вечном граните. Самая заботливая, самая патриотическая и прозорливая власть может лишь поддержать ростки народного героизма, создать условия для его душевного взлёта, духовного прозрения, воспитать в народном сознании благоговение перед родными святынями, приверженность традиционным идеалам.
Здесь нужна долговременная и кропотливая работа. В этой области искусство патриотического политика, задача государственного мужа состоит в том, чтобы не утерять на Олимпе власти единства со своим родным народом. Чтобы, опираясь на это внутреннее, мистическое единство, верно угадать фундаментальные, подсознательные чаяния народных масс, затем придать им осмысленную идеологическую, геополитическую форму, стать живым олицетворением этих чаяний и переместиться таким образом в самый фокус, в самый эпицентр бурлящих народных энергий, питать их и питаться ими…
Только так рождается настоящий национальный лидер, настоящий Вождь и Отец Народа.
Судя по всему, ничего этого «патриотические» критики Путина не знают, не понимают, не чувствуют. Поэтому критикуют они ВВП не так, не там и не за то, за что следовало бы, а просто «с потолка» за всё, что ни попадя, лишь бы блеснуть своей героической «непримиримостью» и бессмысленной хлёсткой фразой. При том сплошь и рядом обрушиваясь на собственных же соратников по национально-освободительной борьбе.
«Я начинаю замечать, что меня всё чаще пытаются очистить от скверны, пишет по этому поводу один из «презренных путинистов». Я всё больше утрачиваю чистоту, с тревогой говорят мне носители незапятнанности. Они сто раз говорили мне, что мой обожаемый Путин заменяет остатки русских на толпы таджиков, а я как не слышал. И вот доказательство иммигранты оттуда в Москве напали на полицейских. В какой ещё стране мира возможно такое? Ответственность за эту катастрофу лежит не только на президенте, но и на мне.
Со мной, в общем, всё понятно. Но меня всё равно продолжают спасать суровой саркастической насмешкой.
Товарищам, яростно требующим от любых государственников сейчас же ответить персонально за всю биографию Путина, Кадырова, а заодно почему не сидит Чубайс и как пилят в Транснефти и почему таджики напали на полицейских и что же случилось с подлодкой «Курск» и почему падают самолёты и кто ответит за всё это — могу сказать следующее. Ваша совесть безусловно чище моей. Ваши руки — чище моих. Ваша биография — чище моей.
Но у меня есть страна, дело и судьба, которые дают мне надежду, что на моем могильном камне можно будет написать что-то еще помимо двух дат».
Всего этого «непримиримые» в упор не видят.
Впрочем, их не стоит слишком строго судить.
Беспомощность большей части нашей «патриотической» политаналитики связана с тем очевидным фактом, что русский народ, слава Богу, вообще по природе своей не есть народ-мыслитель. Рациональное, рассудочное мировоззрение чуждо Русской душе. Русский человек живёт не умом, а сердцем — то есть живым, могучим чувством. Именно поэтому он так силён и живуч. Чувство сердца, будь то любовь или ненависть, гнев или кротость — есть сила несравненно большая, чем голая мысль, подкреплённая мёртвым логическим рассуждением, а не живым и деятельным порывом.
Так и в политике русский человек, по большому счёту, не хочет ничего понимать. Он хочет чувствовать, хочет верить. Любить или ненавидеть, потому что только сильным, всепоглощающим чувством живёт Русское сердце. И если уж какое чувство завладело нашим сердцем, нет в мире силы, способной противостать нам, нет бед и препятствий, которые мы были бы неспособны выдержать и одолеть, чтобы утолить свою сердечную жажду, скажем сжигающую сердце любовь, святой гнев за попранную святыню или вековую мечту о справедливости.
Здесь-то и кроется сложнейшая проблема для нынешней власти.
Сегодня весь мир пришёл в движение. Война на пороге, а это значит, что грядущие глобальные катаклизмы потребуют от Кремля задействовать всю силу и мощь Русского сердца. Но нынешние хозяева Кремля на это, увы, не способны.
Того же Путина можно уважать, как «эффективного менеджера», им можно даже восхищаться, как искусным политиком, но любить… Это уж слишком. Ну, не тянет он на любовь!.. А значит, и на Вождя, на полноценного национального Лидера, на Отца народа не тянет. Во всяком случае, пока… А нужен нам скоро будет именно Вождь и Отец — решительный, волевой, строгий, самоотверженный.
Воин.
Ходатай и Посредник между Богом и людьми.
Именно такими Посредниками для своих подданных были Помазанники Божии, Русские Православные Государи, в эпоху расцвета Российской Империи, на пике её величия и мощи. Царский трон России всегда был главной мистической точкой, соединяющей Небо и землю, низводящей на Русское государство благодать Божию, наполняющую высшим, непреходящим смыслом служение Царю, Отечеству и народу[…]