О разливе нефти в Арканзасе

За прошедшие полторы недели после аварии в Мэйфлауэр (Арканзас) на трубопроводе по перекачке битуминозных песков корпорации ExxonMobil произошло очень многое. ExxonMobil приступил к очистке, правительство США установило над районом аварии бесполётную зону, около 40 пострадавших жителей уже почти две недели находятся в эвакуации, руководство ExxonMobil предупредило, что будет арестовывать журналистов, пытающихся узнавать и рассказывать о масштабах катастрофы, несколько жертв аварии подали коллективный судебный иск с требованием выплаты денежной компенсации.

После аварии обнаружилась удивительная вещь — до 29 марта многие люди даже не знали, что под их домами проложен нефтепровод. ExxonMobil скрывал расположение нефтепровода, опасаясь атак террористов. Люди узнали правду только в 14:45 29 марта, увидев черные маслянистые потоки канадских битуминозных песков, растекающиеся по улицам. Отвратительная вонь распространилась на многие километры. Нахождение в зоне аварии грозит заболеваниями лёгких, головного мозга и нервной системы.

Нефтепродукты вытекали из трубопровода целый час, прежде чем ExxonMobil перекрыла вентиль. Нефть сама не исчезает, не помогают даже прошедшие дожди. Очистка загрязнений сейчас в самом разгаре. К ликвидации последствий аварии подключились местные жители и активисты-экологи. Особое значение придаётся очистке озера Конвей, к которому простых граждан долго не пускали полицейские и агенты корпоративной службы безопасности, утверждая, что озеро чисто.

Уильям Бордман считает, что сейчас наиболее важны следующие 14 фактов, связанных с катастрофой в Арканзасе.

1). Почему люди не знали, что жили рядом с нефтепроводом?
Когда коллективный иск будет рассматриваться в суде, судья просто обязан будет задать вопрос адвокатам корпорации, почему они скрыли от потребителей эту информацию.
Скорее всего адвокаты вспомнят 11 сентября 2001 года, заявив, что информация была скрыта из-за опасения терактов. Местная телекомпания KTHV уже сообщила об этой идее в своём эфире. Ясное дело, это случилось не без «спонсорской поддержки» ExxonMobil.

2). Бесполётная зона тоже была объявлена из-за страха перед террористами?
Не все восприняли серьёзно официальное заявление Федерального Управления Авиацией (Federal Aviation Administration — FAA), прозвучавшее 1 апреля в 14:00, но оно не было розыгрышем. Действительно, над зоной аварии было запрещено летать любым пилотам и самолётам. Эта зона составляет 5 миль в радиусе и 1000 футов в высоту.
3 апреля FAA разрешило пролёт над зоной — одному вертолёту ExxonMobil, для разведки ситуации и доставки работников в район очистки.
Вскоре появилось видео Адама Рэндалла, снятое в бесполётной зоне, показывающее разливы нефти.

3). Какова площадь разлива нефтепродуктов?
До сих пор этого никто не знает. ExxonMobil заявляет, что задействовал оборудование и работников в количестве, необходимом для очистки разлива в 10000 баррелей. Руководство корпорации заявляет, что справится с последствиями, так как это — «небольшой разлив».
В различных источниках размеры разлива скачут от 2000 до 12000 баррелей. 5 апреля USA Today сообщил, что размер разлива: «десятки тысяч баррелей тяжелой сырой нефти».
U.S. Dept. of Transportation’s Pipeline and Hazardous Materials Safety Administration (Министерство США по безопасности трубопроводов и опасных материалов) оценивает разлив в 3500-5000 баррелей. Эта теоретическая оценка: через трубопровод мощностью 90000 баррелей в день, за час должно было вытечь 3750 баррелей.
По нормам Агентства по Охране Окружающей Среды (Environmental Protection Agency — EPA), разлив более 249 баррелей — это «крупный разлив».
Совсем недавно на ExxonMobil наложен штраф в 1,7 млн. долларов за утечку нефти 1500 баррелей в реку Yellowstone River в июле 2011 года.

4). Какое из последствий этого разлива самое худшее?
Сначала писали, что самое худшее — если нефтепродукты достигнут озера Конвей (Lake Conway). Это озеро, площадью 6700 акров — самое крупное рукотворное озеро для ловли рыбы и плавания в США. Сейчас нефть уже в озере, отмечена гибель животных.

5). Кто подал иск против ExxonMobil, и на каком основании?
Это сделали две пострадавшие жительницы Нортвудс Кимла Грин и Кэтрин Джейн Роучелл Чанн (Kimla Greene, Kathryn Jane Roachell Chunn). 5 апреля они подали иск в федеральный суд в Литтл-Роке от своего имени и от имени соседей, пострадавших от разлива нефти. Иск требует возмещение ущерба, нанесённого аварией нефтепровода — снижение стоимости недвижимости, загрязнение окружающей среды и прочий имущественный вред. Конкретная величина ущерба ещё не рассчитана, но может достигать несколько миллионов долларов.

6). Кто принял решение об эвакуации?
Это сделала объединенная команда из представителей ExxonMobil, Агентства по Охране Окружающей Среды, администрации округа Фолкнер и города Мэйфлауэр. Были эвакуированы 40 человек из 22 домов, которым запрещено возвращаться домой минимум месяц. При эвакуации жители не оказывали сопротивления, но сейчас уже подали около 140 исков.

7). Кто объявил военное положение в зоне аварии?
Официально — никто. Некоторые журналисты жаловались, что местные власти препятствуют правдивому освещению событий и фактически закрыли зону от журналистов. Сьюзи Паркер в «Grist» утверждает, что ExxonMobil «установила что-то, похожее на военное положение».
Лайза Сонг из «Inside Climate News» и Майкл Хибблен из местной радио-станции KUAR рассказали о столкновениях со службой шерифа округа Фолкнер. Сначала журналистам запретили посещение места аварии, а затем, без объяснения причины, приказали уехать в течении 10 секунд, под угрозой ареста за нарушение границы зоны.

8). Каково различие между тяжёлой нефтью Wabasca Heavy Crude и битуминозными песками Tar Sands Oil?
Разница незначительна. Всё это — битумные нефтепродукты, перекачиваемые из Канады.

9). Где добываются эти нефтепродукты?
В канадской провинции Альберта. Сначала нефтепродукты перекачиваются в Эдмонтон, а затем — по Канаде и США. Через Иллинойс и Техас, они поступают в Арканзас по нефтепроводу ExxonMobil, под названием Пегас.

10). Что такое нефтепровод Пегас?
Нефтепровод Пегас — собственность ExxonMobil. Его длина 858 миль — между Патока (Иллинойс) и Нидерланд (Техас). Диаметр труб — 20 дюймов.
Трубопровод построен в 1940-х годах для перекачки очищенной нефти из Техаса в северные регионы. В 2006 году ExxonMobil изменил тип нефтепродуктов и направление перекачки — теперь нефтепродукты перекачиваются с севера на юг. В 2009 году ExxonMobil увеличил поток нефтепродуктов на 50%, до 95000 баррелей в сутки. Руководство ExxonMobil заявило, что эти изменения сделаны после введения новой технологии обнаружения утечек, которая привела к повышению безопасности и экологической чистоты нефтепровода.
Федеральный иск утверждает, что эти изменения только ухудшили состояние нефтепровода.
В 2010 году ExxonMobil была оштрафована на 26200 долларов Министерством США по безопасности трубопроводов и опасных материалов — за препятствование инспекции на нефтепроводе Пегас, как требуется по закону. Последняя проверка нефтепровода проводилась в 2013 году, но её результаты не были обнародованы.

11). Что происходит с нефтепродуктами в Нидерланд (Техас)?
Они доставляются на местный нефтеперерабатывающий завод.

12). Разъедает ли битум нефтепровод быстрее, чем другие нефтепродукты?
Этот вопрос ещё не решён однозначно. Группа экологов «Совет по защите природных ресурсов» (Natural Resources Defense Council — NRDC) говорит, что битум приводит к большей коррозии. Они приводят расчёты, основанные на том, что разливы на нефтепроводах, в которых используется битум, происходят в 3,6 раза чаще, чем на обычных нефтепроводах в США. Исследования правительственной комиссии канадской провинции Альберты показывают примерно ту же картину. Национальная Научная Академия США (U.S. National Academies of Science) до сих пор не завершила свои исследования.
Разумеется, нефтяные корпорации утверждают, что битум вполне безопасен.

13). Проливались ли аналогичные нефтепродукты раньше?
Конечно, хотя у общественности нет полного доступа к истории этих разливов. Наиболее известным был разлив в 2010 году, когда лопнул нефтепровод корпорации Enbridge, сбросив битуминозные пески в реку Каламазу (Мичиган), загрязнив 40 км. Очистка Каламазы продолжается до сих пор, и на неё уже потрачены 800 млн. долларов.

14). Какое место занимает ExxonMobil среди самых прибыльных нефте-газовых корпораций?
На первом месте, по количеству прибыли стоит российская компания Газпром — 44,5 млрд. долларов в год. ExxonMobil занимает вторую строчку с 41 млрд., являясь первой среди американских нефтяных корпораций, оставляя Chevron с их 26,9 млрд. далеко позади.

Надо добавить: только за эти полторы недели в США и Канаде произошли 4 разлива нефти:
«Four Oil Spills in One Week:
1) Mayflower, AR
2) Houston, TX
3) White River, ONT
4) Derailment in Minnesota.
Gallons of Oil Spilled: 232,642»

William Boardman (Уильям Бордман) «Reader Supported News»

antizoomby.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.