Утечка топлива была обнаружена у Boeing 787 Dreamliner в международном аэропорту Нарито близ Токио. Это не первый инцидент, произошедший с «Лайнером мечты» в последнее время.
Так, в понедельник, 7 января, в аэропорту Бостона после приземления и после того, как пассажиры покинули самолёт, такой же Boeing 787 Dreamliner компании Japan Airlines загорелся. Пожар быстро был потушен, никто не пострадал.
На следующий день в этом же аэропорту пилотам другого «Лайнера мечты» той же авиакомпании пришлось вернуться в терминал со взлётной полосы из-за того, что за несколько минут до взлёта была случайно обнаружена утечка топлива.
У такого же «Лайнера мечты», принадлежащего другой японской авиакомпании All Nippon Airways, на прошедшей неделе также была зафиксирована утечка топлива. Кроме этого, на этом самолёте было обнаружено несколько других неполадок.
Японские компании Japan Airlines и All Nippon Airways одни из основных покупателей Boeing 787 Dreamliner, в общей сложности они закупили 45 таких самолётов.
Boeing 787 Dreamliner является детищем крупнейшего американского производителя авиационной техники Boeing. Самолёты этой серии находятся в эксплуатации с октября 2011 года и у них, как отмечают эксперты, часто случаются неполадки.
В феврале 2012 года представители компании Boeing предупредили, что у пятидесяти пяти Boeing 787 могут возникнуть проблемы с фюзеляжем, в июле – что пять самолётов нуждаются в ремонте из-за неполадок в двигателях. Также были случаи неполадок в электрической системе самолёта, а теперь – утечка топлива.
Как сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на агентство Reuters, в прошедшем году количество летных испытаний и специальных тестов бортовых систем превысило запланированный график, но все еще остаются нерешенными прежние проблемы и фиксируются вновь выявленные недостатки. В рамках программы выполнено более 20 тысяч специальных тестов конструкции и оборудования, но нужно выполнить еще около 40 тысяч тестов.
Lockheed Martin строит три модификации самолета для оснащения военной авиации США и 8 стран-участниц программы – Великобритании, Канады, Италии, Турции, Дании, Нидерландов, Австралии и Норвегии. Пентагон планирует закупить в общей сложности 2443 истребителя этого типа, хотя многие аналитики полагают, что на фоне бюджетных ограничений это количество может быть уменьшено.
Модель F-35A для ВВС достигла контрольных точек меньше чем на 30%, что связано с эксплуатационными ограничениями и проблемами со створками отсека оружия. Проблемы также связаны с системой воздушной дозаправки самолета, что сказалось на испытаниях всех трех моделей истребителя.
Обшивка самолета, снижающая его ЭПР, столкнулась с «отшелушиванием» при выполнении высокоскоростных высотных полетов из-за более высоких, чем планировалось, температурных режимов, на которые рассчитывалось покрытие. Версия F-35B для корпуса морской пехоты летала больше, чем планировалось, но достигла контрольных точек меньше чем на 49% из-за проблем со створками отсека оружия и подъемного вентилятора двигателя при выполнении вертикального режима при посадке. Также были выявлены несколько трещин в нижней части планера, вследствие чего в декабре полеты приостанавливались.
Версия F-35C для палубной авиации ВМС сталкивалась с проблемами по передаче видеоизображений на корабли, также во время одной боевой стрельбы были выявлены серьезные проблемы с системой охлаждения, которые в настоящее время решаются.
Требуется провести больше работ по защите топливных баков от взрыва, который могут вызвать разряды молний, сообщается, что в настоящее время полеты запрещены на расстоянии 25 км от молниеопасных районов.
Эти вопросы компания и пентагоновский офис программы F-35 пока не комментировали.