Мы, жители Coney Island Towers Building (2970 W24 Street), обращаемся к Вам с надеждой на вашу поддержку и помощь. Любая помощь, оказанная нам советом или действием, будет принята нами с благодарностью.
29 октября в результате прошедшего урагана в Бруклине в нашем доме было отключено электричество, а вместе с ним и два лифта, обслуживающие жителей 19-тиэтажного дома численностью более 300 человек. Через 3 дня электроэнергия была восстановлена, а лифты так и остались висеть неподвижно. Выход из строя двух лифтов остановил жизнь жителей дома. В доме проживает много пожилых и больных людей, инвалидов, для которых выход из дома был закрыт. Да и не только для этой категории людей, но и для многих других преодоление этажей в 19-тиэтажном доме оказалось выше их физических возможностей.
Спустя 1,5 месяца нашего заточения и безвыходного проживания нашим менеджментом было объявлено, что к ремонту лифтов приступят через 6-8 недель после получения моторов для замены устаревших. Вызывает удивление такая неопределенность и такое безразличие служб лендлорда к судьбам людей.
Прошло 3 месяца. Люди лишены самого необходимого – всякой медицинской помощи, лекарств и всего того, что необходимо человеку. К этому следует добавить, что телефонная компания Verizon, обслуживающая большинство жителей дома, также отключила телефоны в доме и оставила многих людей без всякой телефонной связи. И это продолжается до сегодняшнего дня. Мы обращались за помощью по телефону 311. Наша жалоба была принята и нам было заявлено, что ответ мы получим в течение 40 дней, словно речь шла не об аварийной ситуации, а об ответе на вопрос о перспективах развития городского хозяйства на будущие годы.
Также, мы направили нашу жалобу в адрес мэра города Нью-Йорк господина Блумберга. Но прошел месяц, а ответа нет.
Мы делали попытки связаться по телефону с городскими организациями, причастными к контролю за жилищным фондом города, но нас отфутболивали от одного к другому, пока круг не замкнулся и мы снова не вышли на главного виновника наших бед – главного менеджера сподручного лендлорда, который заявил, что ремонт лифтов будет завершен предположительно в конце марта 2013 г. Это приговор жителям дома: 5 месяцев домашнего ареста.
Дождутся ли все счастливых минут их освобождения? И каково будет самочувствие остальных жителей, также лишенных возможности вернуться к нормальной жизни. Будут ли их имена занесены в Книгу рекордов Гиннеса за их «подвиг» 5-месячного безвыходного пребывания в 19-тиэтажном билдинге (хрущевка — ред.) с бездействующими лифтами.
Может ли кто-нибудь представить себе вновь построенный дом с неработающими лифтами, которые обещают запустить через 1-3-5 месяцев? Может ли такой дом быть принят в эксплуатацию городской приемной комиссией. Смешно задавать такой вопрос. Да и поедет ли кто-нибудь в такой дом даже на 4, 5, 6 этаж, не говоря уже о 15, 17, 19 этажах.
Почему же, вопреки здравому смыслу и существующим строительным, санитарно-техническим и пожарным нормам, люди должны проживать в высотных домах без лифтов в течение 5 и более месяцев под домашним арестом, а не переселены в другие дома за счет нерадивых владельцев домов виновных в нарушении правил эксплуатации лифтов. Почему бездействующие лифты должны ремонтироваться 5 месяцев, в то время, как лифты во вновь строящемся здании монтируются за 3 недели. Складывается впечатление, что в городе Нью-Йорк нет городских контролирующих служб, ведущих надзор за правильной эксплуатацией жилого фонда, которые могут призывать к порядку нерадивых лендлордов вплоть до применения крупных штрафных санкций и привлечения к судебной ответственности. Что нужно сделать сейчас незамедлительно?!
Нужно, чтобы городские власти, ответственные за состояние жилого фонда, направили независимую комиссию из специалистов по лифтам, которые бы дали объективное техническое заключение о неисправности лифтов и установили кратчайшие сроки их ремонта и полного восстановления. После чего городские контролирующие органы обязали бы лендлорда в указанные сроки запустить лифты.
Михаил Эренбург,
Жильцы дома
***
Уважаемые авторы письма!
«РБ» внимательно следит за ситуацией с неработающими лифтами в ряде билдингов южного Бруклина (Брайтон-Бич, Кони-Айленд). Сказать, что происходящее не укладывается в рамки здравого смысла, значит, ничего не сказать.
В настоящее время многочисленные жалобы жителей на неработающие лифты отправлены практически во все инстанции – от городской справочной службы 311 до генеральной прокуратуры штата Нью-Йорк. Пока получен официальный ответ только от Департамента высотных зданий (Department of Buildings – DOB) – главной структуры, несущей ответственность за своевременную инспекцию и ремонт лифтов в жилых билдингах. Чиновники DOB пообещали «провести тщательное расследование и дать ответ в самое ближайшее время».
К сожалению, ситуация с неработающими лифтами на Брайтон-Бич не является беспрецедентной. После каждой природной или технологической катастрофы в Большом Яблоке сотни людей остаются брошенными на произвол судьбы. Блэк-аут 2003 года; чрезмерно жаркие летние сезоны 1993, 1999 и 2010 годов; ураганы Ханна (2008), Билл (2009), Ирена (2011) и Сэнди (2012) – официально последствия этих трагедий власти ликвидировали в кратчайшие сроки. Однако неофициально десятки (сотни) людей остались без электричества и связи с внешним миром на долгие недели (месяцы).
Так, несколько лет назад малоимущие семьи и пенсионеры в Бронксе вынуждены были несколько недель жить в стоградусной жаре без кондиционера. Коммунальные службы до них попросту не доехали.
А вот лифты в праджектах Квинса не работали почти месяц из-за чересчур дорогой стоимости ремонта. Тогда пожадничал лендлорд, привлечь к ответственности которого не удалось даже после нескольких сотен жалоб.
Жители восточного Бруклина постоянно жаловались на протекающие потолки, сломанные домофоны, разбитые окна, спящих в подъездах бродяг-наркоманов и другие проблемы, превращающие жизнь в билдингах в кромешный ад. Лендлорду оказалось легче заплатить штраф, чем удовлетворять просьбы жильцов.
Как бы цинично это не звучало, но чаще всего жертвами халатности чиновников и экстренных служб становятся иммигранты, пенсионеры, люди с низким доходом и получатели социальных льгот. Факт остаётся фактом: если лифт ломается в манхэттенском небоскрёбе, то его чинят на следующий день. Если он сломался в праджекте северо-восточного Бронкса или на Кони-Айленде, то его будут ремонтировать долгие недели (месяцы).
К сожалению, ваш покорный слуга не смог найти ни одного случая, когда жильцам нью-йоркских окраин удалось отсудить у города солидные компенсации за халатность чиновников и пережитые неудобства (сломанные лифты, отсутствие электричества или водопроводной воды). Складывается впечатление, что мэр Майкл Блумберг и подвластные ему службы заранее верят в свою безнаказанность.
Неработающие лифты в брайтонских высотках обнажили ещё одну проблему – неэффективность работы политиков разного уровня, общественных лидеров и многочисленных некоммерческих организаций. С момента урагана Сэнди прошло три с половиной месяца, но никто так и не смог рассказать мэру Блумбергу и другим высокопоставленным чиновникам о «запертых» в билдингах стариках. Сто дней в каменных стенах – это настоящая пытка.
К превеликому сожалению, русскоязычная иммиграция сама виновата в пренебрежительном отношении властей и городских служб. С одной стороны, мы создали огромное количество коалиций, центров, ассоциаций и других правозащитных организаций, оказывающих юридическую поддержку и получающих за это многомиллионные гранты. Ряд русскоязычных СМИ постоянно рассказывает о том, какого большого авторитета добилась «наша» комьюнити. Мол, раньше нас никто не воспринимал всерьёз, а теперь мы обладаем большой властью и уважением.
С другой стороны, русскоязычные иммигранты не могут помочь даже друг другу. Это хорошо видно на примере ситуации с лифтами. Инвалиды и старики сто дней не могут выйти из апартаментов, а «лидеры общины» и некоммерческие организации даже не позаботились о том, чтобы организовать митинг протеста или демонстрацию, которые привлекут внимание общественности. Если верить поисковой системе Google, то о брайтонцах, запертых в билдингах, написало только одно англоязычное новостное СМИ – кабельный новостной канал NY1 (29 января).
К сожалению, никто не в силах сказать, когда заработают лифты в билдингах Брайтона. Мэр Блумберг и губернатор Куомо продолжают заявлять, что средства на ликвидацию последствий урагана Сэнди выделены в полном объёме. О мучениях стариков и инвалидов в высотках южного Бруклина они не знают…
Евгений Новицкий