Немецкие школьники испытывают проблемы со знанием истории и естествознанием, свидетельствуют итоги опроса, проведенного специалистами Свободного университета Берлина. Об этом сообщает Euromag.
40% опрошенных не смогли ответить, чем Третий рейх отличается от ГДР, а ГДР от ФРГ. Многие уверены, что во всех этих системах одинаково применялись современные принципы правового государства. Едва ли половина школьников смогла с уверенностью утверждать, что немецкий национал-социализм был диктатурой, а ГДР лишь одна треть опрошенных идентифицировала как диктаторскую систему. И всего 60% смогли сказать, что Германия после воссоединения – демократическая страна, сообщает Zelt.
Политолог Клаус Шрёдер назвал результаты опроса шокирующими. Он сожалеет, что у современных подростков и молодежи отсутствуют политические знания. «Они идентифицируют себя с Федеративной республикой Германия, но не представляют, что скрывается за такими понятиями, как свобода слова и права человека», – говорит он.
В опросе, которые проводился с 2009 до 2012 года, приняли участие более 5 000 школьников девятых и десятых классов из разных федеральных земель – Баден-Вюртембурга, Баварии, Северного Рейна-Вестфалии, Саксонии-Ангальт, Тюрингии. Худший результат показали школьники из Северного Рейна-Вестфалии, а саксонцы и жители Тюрингии продемонстрировали относительно неплохие знания.
Подростки и молодые люди, чьи родители происходят из бывшей ГДР, чаще оценивают этот период положительно, ведь они знают его по рассказам родных, которые с удовольствием вспоминают времена своей молодости.