Генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман опубликовал ежегодный отчёт о деятельности некоммерческих организаций, собирающих деньги на благотворительность. Как и в предыдущие годы, самыми алчными оказались телемаркетологи (они находят финансовых доноров по телефону). Из 602 зарегистрированных компаний, только 49 отдали на благотворительность более 65% собранных средств. 467 из 602 компаний присвоили около половины пожертвованных денег.
«Тяжело работающие жители Нью-Йорка, отдающие деньги на благотворительность, надеются, что каждый их цент дойдёт до нуждающихся, — сказал Шнайдерман. – Однако телемаркетологи набивают собственные карманы в непростое для города время. Мы только что пережили ураган и пожертвования имеют очень большое значение».
Напомним, что несколько лет назад в Нью-Йорке появилось неофициальное движение, призывающее жителей не отдавать деньги некоммерческим организациям. Представители данного движения уверены, что благотворительность в её нынешнем виде – обыкновенный бизнес. Следовательно, помогать нуждающимся нужно без посредников, которые присваивают львиную долю денег.
Постоянной критике подвергаются и руководители крупных благотворительных организаций, вроде American Red Cross и Salvation Army, которые получают сотни тысяч долларов в год в виде зарплаты и бонусов.