Компания Ford Motor опубликовала детали плана по достижению роста прибыли в Европе, приоритетными направлениями которого стали реструктуризация операций на европейском рынке, введение новой продукции и повышение рентабельности. В частности, компания планирует сократить сборочные мощности на 18% (или 355 тыс. единиц производимых автомобилей) во всех европейских странах, исключая Россию. Это позволит снизить годовые затраты на 450-500 млн долл.
Сокращение производственных мощностей планируется достичь путем закрытия трех крупных заводов, которое также повлечет сокращение около 5 тыс. 700 сотрудников.
Так, будут закрыты сборочный завод в г.Саутгемптоне на юге Великобритании и завод в британском г.Дагенеме, где размещено штамповочное производство и инструментальная обработка Ford.
Накануне было объявлено о закрытии к концу 2014г. автомобильного предприятия в бельгийском г.Генке. Для города, где проживает чуть больше 60 тысяч человек, завод компании является одним из основных работодателей. На самом предприятии трудятся 4,3 тысячи сотрудников, а с учетом субконтрактов предприятие обеспечивает работой 10,5 тысячи человек.
Рабочие завода уже выразили свое недовольство решением руководства Ford. Ожидается, что 24 октября топ-менеджеры европейского подразделения Ford проведут встречу с премьер-министром Бельгии Элио ди Рупо и министром по делам занятости Моникой де Конинк.
Решение Ford о закрытии бельгийского завода стало на сегодняшний момент последним в серии остановки местных производств, принадлежащих мировым автогигантам. В 2010 году Opel (подразделение General Motors) закрыл предприятие в Антверпене, а 15 лет назад Renault закрыл два завода около Брюсселя.