Изношенное состояние инфраструктуры страны выбьет более $3 трлн. из ВВП до конца десятилетия, если не будет затрачено больше денег для обновления дорог, мостов, аэропортов и портов, согласно недавнему отчёту Американского общества инженеров гражданского строительства (АОИГС).
На основе текущих тенденций АОИГС оценивает необходимый уровень инвестиций в инфраструктуру $2,7 трлн., и при этом, по их оценкам, будет потрачено всего $1,6 трлн., то есть инвестиционный дефицит составит $1,1 трлн. Наибольший дефицит в финансировании наземной транспортной структуры (дорог и мостов), для которой требуется огромная сумма $846 млрд. Для аэропортов потребуется $39 млрд., а морские порты и водные пути потребуют $16 млрд. Необходимые расходы оцениваются с точки зрения таких вещей, как ненадёжные транспортные коммуникации и недостаточно надёжная система водоснабжения и электропитания.
Влияние дефицита инвестиций приведёт к снижению экспорта на $484 млрд. и недополучению $1,1 трлн. общего торгового оборота. Это, в свою очередь, не позволит создать 3,5 млн. рабочих мест, которые могли бы быть созданы, говорится в отчёте.
«Если деньги не вкладывать сейчас, американцам придётся платить больше в долгосрочной перспективе», – говорит президент Американского общества гражданских инженеров Грегори ДиЛорето.
В некоторых случаях просто требуется больше денег, но так бывает не всегда. Если говорить об электросетях, для быстрого совершенствования препятствием являются регулирующие барьеры, говорит бывший председатель Федеральной энергетической комиссии, адвокат и советник некоммерческой отраслевой ассоциации WIRES, содействующей инвестициям в электрические сети Джим Хёкер.
«Что нам мешает? В случае электросетей это не недостаток государственного финансирования – наша сеть имеет в основном частное финансирование. Но если вы хотите построить линию электропередачи, требуется немало терпения и денег, чтобы пройти через процесс выдачи разрешений.»
Не редкость, когда получение разрешения занимает десятилетие. Для одного 90-мильного участка линий электропередач, начинающегося в Западной Вирджинии, от стадии проекта до передачи по нему энергии прошло 16 лет, потому что он был проложен через земли Лесной службы США.
Нормативная база является артефактом из другого времени, когда коммунальные предприятия были местными, и сети не были соединены между собой. Но теперь все они объединены. Тем не менее, многочисленные регулирующие органы на государственном, региональном и федеральном уровнях участвуют в процессе, требующем массу согласований и времени.
Читайте также Инфраструктура США в опасности