Сети супермаркетов значительно урезали площади, на которых продаются натуральные продукты и экологичные аксессуары.
Объясняя причину такого сокращения пространства в магазинах, крупнейшие розничные ритейлеры поясняют свою позицию данными статистики.
Выводы аналитиков свидетельствуют о том, что объем рынка здоровых продуктов снизился на 21% за несколько лет. В 2008 году рынок экологически чистых и органических товаров составлял почти £2 млрд ($3 млрд). А в прошлом году этот показатель снизился до £1.5 млрд ($2.4 млрд).
По данным социологических опросов, проведенных в Великобритании, многие люди действительно отказались от покупки привычной здоровой пищи с целью сэкономить.
Покупатели понесли свои деньги более массовому производителю. Так, продавцы замороженной рыбы в Великобритании за последние годы увеличили свою прибыль с £69 млн ($111 млн) до £292 млн ($472 млн).
В свою очередь Джим Твайн – директор компании Bristol-based Soil Association, которая производит органические продукты, – видит проблему не в бедности покупателей. «Люди рады бы купить товар, выращенный без удобрений, но им негде этого сделать. Розничные ритейлеры фактически закрыли свои супермаркеты для подобных товаров. Они действуют в угоду своей прибыли, не учитывая интересы клиентов», — пояснил Твайн.
Эксперты отмечают, что проблемы индустрии производства и потребления здоровых товаров наблюдается только в Великобритании. В других странах Европы и мира экологически чистые и созданные без вреда для природы продукты пользуются все большей популярностью, и продажи растут.
Читайте также: Число тех, кто не может прокормить себя в Британии, за последний год удвоилось