Читатели израильской газеты "Гаарец" и близкий к ней журналистский истеблишмент — люди, поднаторевшие в восприятии концептуального искусства, приправленного политическими мотивами, однако даже эта опытная публика не смогла вынести авангардного спектакля, продемонстрированного на культурной конференции "Гаареца".
Гвоздем программы стал Ариэль Бронз, артист-авангардист, представивший моноспектакль Love the Juice (название фонетически перекликается с love the jews — любовь к евреям).
9-минутный спектакль, устроенный Бронзом, начинался вполне спокойно и мирно. Публика, расслабившаяся в передышке между сражениями за мультикультурализм и свободу слова, благосклонно внимала молодому артисту оригинального жанра, который выступал в сопровождении музыканта Йони Таля.
Меж тем Бронз, облаченный в белый костюм и окруженный апельсиновыми деревьями, вел повествование от лица своего сценического персонажа, раздеваясь по ходу действия.
Он поведал публике, что когда спал со своим палестинским любовником, ему на голову упал апельсин. В этот момент на героя спектакля, к тому моменту одетого только в красную мини-юбку, снизошло просветление. Он превратился в активиста "Сохнута", стремящегося собрать всех евреев мира в Израиле. Из его дальнейших речей стало ясно, что под маской гомосексуалиста и защитника угнетенных палестинцев обнаружился ярый юдофил, сионист и гомофоб.
Столь концептуального перформанса публика вынести не смогла. Первой возмутилась бывший театральный критик "Гаареца" Ципи Шохат, которая начала призывать со своего места "прекратить это безобразие". К ней присоединились и другие представители культурного истеблишмента.
Кто-то кричал артисту "Прочь со сцены", кто-то просто покидал зал в знак протеста. Тогда артист, недовольный тем, что ему сорвали спектакль, стал эпатировать публику. Он начал кидаться в зал выжатыми апельсинами (по ходу спектакля актер то и дело выжимал апельсины в стоящей на столе соковыжималке).
Затем Бронз окончательно обиделся на зрительный зал, не сумевший оценить по достоинству его перформанс. Он взял белый флажок из своего реквизита и засунул его древко себе в зад.
Все дальнейшие переговоры с организаторами конференции, пытавшимися убрать его со сцены, он вел с флажком в заду.
Стоит отметить, что по данным издания Jerusalem Post "флаг" являлся белым полотном без опознавательных знаков, но по версии "Исраэль ха-Йом" это был израильский флаг.
Ведомство министра культуры Мири Регев (которая присутствовала на мероприятии) отреагировало на произошедшее требованием расследования действий "артиста".
"Засовывание флага Израиля в свою задницу – не искусство, а уголовное преступление. Это осквернение флага, во имя которого и для которого умирали солдаты и граждане Израиля. Мало того, что это не смешно, это заставило меня задыхаться, поэтому я поручила директору моего министерства изучить правовые аспекты этого шокирующего действия и привлечь виновника в ответственности", — заявила министр культуры Мири Регев.
Весь спектакль, включая и развязку, можно посмотреть здесь: