Резня корейцев во время землетрясения Канто в Японии в 1923

Ли Чхоль Хын, доцент, доктор наук, научный сотрудник НИИ истории Академии общественных наук. Орфография и пунктуация автора сохранены

e-29-60-1-0

Современная история Кореи и сегодня помнит массовое убийство корейцев, совершенное японскими самураями 90 лет назад во время катастрофического землетрясения в Канто.

В 58 мин. 11 ч. 1 сентября 1923 г. сильное, 7,9-балльное по Рихтера шкале землетрясение ужасающе поколебило Канто с охватом 6 префектур Японии, в центре которых находилось Токио. В миг Токио и Йокохама, всего более 10 городов, множество населенных пунктов превратились в море огня. В то время в Японии почти все жилые дома были деревянные, да и землетрясение произошло внезапно в час сгорания топлива в топке в каждом доме для приготовления обеда. И, естественно, более пагубными были ущербы от стихийных бедствий. Погибло и пропало без вести свыше 140 тыс. человек, сотни тысяч жителей получили травмы. В один прекрасный день более миллиона жителей оказались без крова под открытым небом.

Тем не менее японское правительство того времени видело путь к изменению создавшейся ситуации к лучшему отнюдь не в принятии конкретных спасательных мер. Оно намеревалось состряпать какой-то потрясающий, по его мнению, инцидент и отвлечь внимание недовольных пострадавших в другую сторону. И во второй половине того же дня через радиотелеграфную станцию ВМС в Фунабаси префектуры Тиба разнеслась по всей Японии экстренная телеграмма, в которой, в частности, говорилось: «Пользуясь случаем катастрофы от землетрясения, корейцы повсеместно совершают поджог, бомбами разрушают все постройки, отравляют ядом питьевую воду, умерщвляют людей, а также с пистолетами, винтовками, бомбами налетают гурьбами на японцев». В унисон с этим везде и всюду «блюстители порядка» по мегафонам пустили «утку»: корейцы, мол, подняли восстание, они разбрасывают яд и поджигают дома. Чиновники ведомств различных ступеней и полиция везде распространяли гектографические листовки, полные вышеупомянутых измышлений.

И дело дошло до того, что к корейцам-бедняжкам, вынужденным переселиться вследствие японской агрессии в Корее и правления колонизаторов (в то время в Японии проживало около 150 тыс. корейцев, около 30 тыс. из них – в Канто), приклеились ярлыки: «главные зачинщики стихийных бедствий», «восстающие силы», «враги Японии», конечно же, по открытой провокационной агитации японского правительства.

2 сентября в пострадавших районах был объявлен «приказ об осадном положении», а в следующий день был создан «штаб гарнизона в районе ЧП». Вслед за тем в город ворвались 52-тысячные контингенты сухопутных войск и ВМС, агитированные демагогическим призывом: «Враг – внутри Токио». И еще: полиция, «Дзикайдан» («группа самоохраны»), «Сэйнендан» («союз молодежи»), пожарная команда, Общество местных резервистов и другие убийственные фашистские силы всяких мастей и оттенков пошли на «охоту за корейцами».

Обезумевшие японские палачи, вооруженные ружьем, мечами, дубинами, железными крюками, топорами и даже бамбуковыми копьями, группами бросились, как шакалы, на корейцев с голыми руками – и молодых, и старых, и мужчин, и женщин, и детей, зверки убивали кого попало. Вопиющие картины того дня бывший японский старший полицейский доказал: «Никакими словами не выразить, как убивали корейцев! Выстроили в ряд корейских малышей и в глазах их родителей отрезали им головы, а затем вонзили мечи в тела родителей до смерти. Нашелся и тот, кто отрезал пилой руку от уцелевшего корейца. Он бросил отрезанную, затем снова разрезал других корейцев. Видеть жестокость было страшно и ужасно! Кто-то вырезал глаза у мертвого… Территория полицейского участка – сплошное море крови. Без сапог нельзя было ходить».

Так всего за несколько дней было зверски убито порядка более 23 тыс. корейцев, свыше 6 тыс. из них – в Токио и его окрестностях. И совсем непострадавшие районы не были исключением в «охоте за корейцами».

Японские мародеры сожгли собранные трупы корейцев, убитых всякими жесточайшими способами, пытаясь прикрыть истинные картины убийственных злодеяний. Самураи плотно заблокировали все каналы информации об этом. И в случае вынужденного известия событий максимально сократили понесенные корейцами ущербы и умышленно сфабриковали некие «доказательства» о наличии какого-то насилия со стороны корейцев, чтобы увильнуть от ответственности за совершенные ими преступления.

Японское правительство использовало бедствия от катастрофического землетрясения в Канто как важнейший момент для толкания японцев на путь национал-шовинизма, рационализации, оправдания японской военной оккупации Кореи, а также для безрассудного вступления Японии в захватническую войну, нацеленную на уничтожение многих других государств и наций Азии.

С той поры утекло много воды – 90 лет. Но в памяти любого корейца не забыт тот день. Неизвестно, сколько сейчас японцев помнят 1 сентября 1923 г., но, я уверен, их число намного меньше, чем число корейцев.

Японии следует ясно знать, какой взор обращает в заморскую сторону – островную Японию корейская нация, которая все еще с обидой и сейчас не может утешить души угнанных в прошлом на чужбину и зверски убитых от рук японских палачей.

Источник: naenara.com.kp

vott.ru

См также: Зверства японцев на Дальнем востоке

3 comments

Leave Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.