В последнее время нас активно агитируют за либерализацию законов в отношении экономических преступлений, заставляя считать обывателя, что действующие сегодня в России положения необычайно жестоки. Но так ли это? Для сравнения возьмем Америку-мать. Вот несколько примеров из последних громких дел:
2000 год. Шалом Вейс американский «предприниматель» приговорен к 845 годам заключения за махинации с деньгами фонда National Heritage Life Insurance.
2000 год. Кит Паунд — подельник Шалома — 700 лет заключения.
2008 год. Управляющий инвестиционным фондом с говорящей фамилией Норман Шмидт получил 300 лет, собственно, за управление.
2008 год. Небезызвестный Бернад Мейдофф (на фото) — 150 лет за финансовую пирамиду, нанесшую ущерб инвесторам в размере 50 млрд. долларов.
И это далеко не все случаи, когда финансовые преступники получают сроки больше ста лет. Всех их, к тому же, обязывают выплатить многомиллионные штрафы, а это подразумевает конфискацию имущества. Для заметки, основателя «МММ», Сергея Пантелеевича Мавроди осудили всего на 4 года и оштрафовали на 10 тыс. рублей.