Японец был жив. Он получил тяжёлое ранение в спину и не мог пошевелить руками, иначе он бы сопротивлялся до последнего вздоха. Во рту его сверкал большой золотой зуб, который привлёк победителя. Морпех поддел основание зуба концом ножа и ударил по рукоятке ладонью. Поскольку японец дрыгал ногами и дёргался, лезвие соскочило и вошло глубоко в рот жертвы. Морпех выругался и резким движением разрезал его рот до ушей. Он поставил ногу на нижнюю челюсть и снова попытался достать зуб. Кровь полилась в рот умирающего. Он издал булькающий звук и дико забился. Я закричал: “прикончи его наконец”. Подбежал другой морпех и всадил пулю в голову жертвы, тем самым прекратив агонию. Стервятник с недовольным ворчанием продолжил извлекать свою добычу.«With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa», Eugene Sledge.
Насколько распространённой была практика подобного рода? Согласно Уэйнгартнеру, указать сколько-нибудь точно не представляется возможным, но очевидно, что достаточно обыденной. Если верить Харрисону, расчленением трупов занималась лишь малая часть солдат, но их поведение поддерживалось настроениями большинства. Доуэр утверждает, что подавляющее большинство бойцов не принимало участия в подобного рода охоте за сувенирами. Однако, случаи были достаточно многочислены, чтобы обеспокоить военное руководство, и часто комментировались в военной печати. Можно сказать с уверенностью, что извлечение зубов было делом заурядным и не вызывало неприятия ни среди рядовых, ни даже среди офицеров. К другим частям тела отношение было различным среди различных подразделений.
Опрошенные в процессе исследований ветераны показали, что по крайней мере извлечение из мёртвых (а порой и из живых) врагов золотых зубов было широко распространённой практикой.
Началось всё это безобразие уже с битвы за Гуадалканал. То есть достаточно рано. Фактически – как только представилась первая возможность. А в 1944 году даже таможня на Гаваях интересовалась у прибывающих американцев, не перевозят ли они японские кости.
Несомненно, большое значение в колекционировании частей тел врага сыграла экономическая составляющая. На такие сувениры был постоянный спрос. Их отсылали домой в качестве подарков семье или друзьям. Иногда родственники даже сами просили о подобных подарках.
Известен случай, когда мать выпрашивает для сына разрешение отправить ей ухо, и даже случай подкупа капеллана японскими ушами. Самый известный эпизод относится к фотографии недели в журнале Лайф, со следующей подписью:
«Когда два года назад высокий, красивый лейтенант прощался со своей 20-летней невестой, он пообещал ей голову японца. На прошлой неделе Натали дождалась подарка, который подписан автографами её любимого и его 13-ти друзей.»
Один из конгрессменов даже подарил президенту Рузвельту нож для открывания писем, выполненный из плечевой кости японца.
Когда в 1984 году произошла репатриация останков японских солдат с Марианских островов, приблизительно 60 процентов тел оказалось без черепов. Согласно большинству отчётов, то же самое творится и на Иводзиме.
Собственно, досих пор черепа японцев (времён второй мировой) и вьетнамцев (времён вьетнамской войны) продолжают возвращать, иногда сами ветераны или их родственники, иногда случайно находят полицейские.