Атомное православие = Грозный (православие) + Сталин (атомные пятилетки). Это примирение красных и белых, традиций и модерна.
Кривляния западных политиков, изображающих будто "конец истории" — свершившийся факт, выглядят довольно нелепыми. Только ослепленные гордыней и непомерным самомнением англосаксы могли уверовать в незыблемость Вавилонской башни глобализма. Еще открыт вопрос – башня ли это, а не, напротив, глубоко вырытый каменный колодец, со дна которого Запад мнит себя господином горы. Кроме того, любой вменяемый наблюдатель не мог не заметить появления на мировой арене новых глобальных игроков. Но самое важное, у русских есть своя собственная примета для определения наличия или отсутствия хода у истории.
В соответствии с фундаментальным концептом, выдвинутым православными мыслителями Московского царства на рубеже XV-XVI веков: «Два Рима падоша, а третий стоитъ, а четвертому не быти» мы можем с уверенностью сказать – еще ничего не решено.
Требуется пояснить.
Атомное православие – приют для нищих, слабых и угнетенных. Русские сердца и термоядерные реакторы обогреют всю вселенскую голь.
Во-первых, что такое: «Третий Рим».
Это не очередная версия языческой империи, но космос, цивилизация с идей о Спасении в основе. Третий Рим – это второй Иерусалим. Это не царство мечтателей, погруженных в отвлеченные образы града Китежа, но царство настоящих реалистов, сберегающих свою землю в Истине ко второму пришествию Христа и движимых наставлением: "Стяжите дух мирен и тысячи вокруг вас спасутся".
Соборность и единство здесь скрепляются полифонией Церкви и Власти, уравнивающих перед справедливым Судом Всевышнего народные массы и сильных мира сего.
"И князья, и бояре, и духовенство, и народ, и дружины княжеские, и дружины боярские, и дружины городские, и дружины земские — все классы и виды населения были проникнуты одним духом, одними убеждениями, однородными понятиями, одинакою потребностию общего блага.
Могло быть разномыслие в каком-нибудь частном обстоятельстве, но в вопросах существенных следов разномыслия почти не встречается. Таким образом, русское общество выросло самобытно и естественно, под влиянием одного внутреннего убеждения, Церковью и бытовым преданием воспитанного". (Киреевский И. В. 1852 г.)
Такое государство расширяет свои границы не за счет колониальной экспансии, но за счет метафизического притяжения, с той силой, какой родник притягивает измученных жаждой. В физическом пространстве новые рубежи только фиксируются, причем навечно (это отличает Царство Рюриковичей от Империи Романовых, значительная доля земельных завоеваний которой подлежит постоянному пересмотру).
Мирный космос безграничной цивилизации защищен Покровом Богородицы и зенитно-ракетным комплексом С-500
Во-вторых, как понимать: «четвертому (Риму) не быти».
Это означает, что Москве Быть до самого наступления абсолютной тьмы. В отпущенном ей времени она упирается в реальный Конец истории. Смерть третьего Рима означает не начало постримской или безримской эпохи, а начало царствия зверя и Апокалипсиса.
Атомное православие — это Георгиевский Крест и Звезда Героя на одной груди.
В-третьих, Российская Федерация – это точно Третий Рим? После Петра-то Первого, Ленина, Хрущева, Ельцина?
У нас нет в этом сомнений. За тысячу лет, со времен Киевской, Святой Руси, перенявшей христианство в его апостольской первозданности, представления русских о понятиях Добро и Зло не претерпело никаких трансформаций. Если на Западе нравственность растворились в кислоте модерна, (а теперь и постмодерна), и люди живут по принципу: «разрешено все, что не запрещено законом», в России самый последний разбойник прекрасно отличает Добродетель от Греха. Это знание заключено в сам язык, в гены русского человека, оно истребимо только вместе с его носителем.
Атомное православие — это год службы в галактической армии и год при монастыре, где в трудах и молитвах закаляется молодежь.
***
Фельдмаршал Миних (немец по происхождению) заметил: «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом, иначе невозможно объяснить, как оно существует». По всей видимости, в этой известной формуле кроется ответ – как Путин оказался на троне российского самодержца.
Атомное православие — это миллиард трезвых русских, это колонизация Марса и озеленение Африки, это Благовест и золотые купола от Лиссабона до Камчатки.
Рано и неуместно говорить об итогах его правления, поэтому выскажем следующее соображение как питаемую надежду: предпринимаемые в настоящее время президентом усилия создают условия для возвращения России к живым началам Москвы — второго Иерусалима. В рамках этого процесса формулируется стратегия развития России на будущие столетия. Перефразируя Сталина, Путин постулирует: мы будем строить Атомное православие в отдельно взятой стране; со всеми вытекающими.
Кисткин Д.
Публикуется по записям в ленте: twitter.com/sdelanounih