Около 40% морепродуктов в нью-йоркских магазинах и ресторанах не являются тем, за что их выдают продавцы. К такому шокирующему и настораживающему выводу пришли эксперты природоохранной организации Oceana. Они провели генетический анализ 150 самых популярных товаров и кулинарных блюд.
Как выяснилось, продавцы довольно часто выдают ароматизированную субстанцию за натуральный продукт (например, крабовое мясо), путаются в названиях морепродуктов, и даже переименовывают рыбу, которую не рекомендуют употреблять в пищу Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Управление по контролю за продуктами и медикаментами (FDA), а также некоммерческие организации по защите здоровья.
В частности, ред снаппером часто называют телапию и кафельник, а белым тунцом – эсколара и змеиную макрель. Однако чаще всего потребителей обманывают в суши-ресторанах, где зачастую одна и та же рыба подаётся под разными названиями.
Исследователи отмечают, что обман клиентов магазинов и ресторанов в подавляющем большинстве случаев остаётся безнаказанным. Жители Большого Яблока, как выяснилось, очень плохо разбираются в морепродуктах, однако не перестают их в массовом количестве покупать. Любопытно, что наименее рискованным местом для покупки рыбы, креветок, омаров и моллюсков являются большие супермаркеты, имеющие филиалы по всей стране.